Северн Лэнг

Режиссер из Урбандейла, Айова, США
Северн Лэнг (Severn Lang) рассказал о дипломном фильме «Внутренний мир» (Inner Peace, 9:10, 2020), а также о том как решил уйти из парикмахеров в режиссеры и почему Анонимные Алкоголики так важны в его творчестве
  • Гало:
    Как бы Вы описали свой фильм «Внутренний мир»?
    Северн Лэнг:
    Это скорее экспериментальный фильм, как арт-инсталляция, почти художественное произведение. В нем нет повествования, нет настоящей истории развития персонажей, это не совсем документальный фильм. Это скорее эксперимент, я описываю это как арт-объект, как художественную инсталляцию
  • Гало:
    Это Ваш первый серьезный проект?
    Северн Лэнг:
    Это мой дипломный фильм для окончания киноколледжа в LA Film School. До этого у меня было несколько проектов, пара захватывающих короткометражек. Одна называется «Пространство мира» (The Space of Peace) - о психическом расстройстве; другая - «Уродливые сны» (Pretty Ugly Dreams) - о бродвейской певице, совершившей ошибку и делающей все, чтобы ее вернуть. Этот фильм я снимал во время ковида, и это был первый проект, в котором мне пришлось делать все. Первоначальная идея была гораздо масштабнее, но это было похоже на то: Ладно, я могу сделать это сам
  • Гало:
    Как Вы нашли актеров?
    Северн Лэнг:
    Здесь, в Атланте, штат Джорджия, я собирался начать съемки, как раз когда случился локдаун в апреле, и кинематографисты здесь ограничили все. Они говорили старым актерам: не участвуйте в проектах, не делайте того, не делайте этого. Поэтому было намного сложнее найти актеров, готовых сниматься, у которых есть талант. Поэтому я просто зашел на Craigslist (сайт объявлений, очень популярный среди американских интернет-пользователей) и претерпел мучительные попытки найти нужных людей, потому что, честно говоря, Craigslist не очень надежен.
  • Гало:
    Трудно ли было заставить их признаться в своих самых глубоких чувствах?
    Северн Лэнг:
    Думаю, я опросил от 50 до 100 человек, просмотрел все их резюме и остановился на этих, потому что они были тем, что мне нужно, - сложной работой. У них не было особых актерских навыков, они были новичками, но они были честны в этом, а именно это я и искал. По сути, я провел два с половиной часа перед съемками, просто разговаривая с ними, просто интервьюируя их и выясняя, что они из себя представляют как личности. Я дал им выбор: либо создать персонажа, либо быть собой, и все они решили быть собой. Затем я начинал копать, как консультант или психотерапевт, просто начинал копать в информации, которую они мне дают. Хорошо, что я еще и дипломированный психолог, так что это очень помогает. Так что я просто позволю им плакать, пока камера снимает. А потом я сохраняю эту информацию, и мы снимаем невербальную часть как есть. То есть я говорю с вами, а вы просто реагируете на меня, не произнося никаких слов, а камера направлена прямо на вас, и это весь кадр. Я просто снимаю, как вы реагируете, и мы переходим от счастливых вибраций к грустным, а в самом конце проекта возвращаемся к умиротворяющим медитативным вибрациям. Я создал им «американские горки», и у каждого из них были свои проблемы, так что мне, как режиссеру, было очень интересно вытягивать из них то, что я хотел. Иногда они просто не хотели этого делать, и мне приходилось придумывать другой способ, как их сдвинуть с места. Это было очень напряженно и весело

  • Гало:
    Что было самым сложным в работе?
    Северн Лэнг:
    Был один лысый мужчина, который специально себя накручивал, чего я не хотел. Он не реагировал, он действовал, чтобы реагировать. Так что все было чересчур. Было неприятно успокаивать его: "Я правда не хочу, чтобы вы так себя всели. Я просто хочу, чтобы вы проживали, и пусть камера делает свою работу". Это была сложная задача, съемки этого фильма заняли больше всего времени, но я получил от них много пользы. Как режиссер и монтажер, вы должны сделать выбор, и, к сожалению, не у всех актеров есть одинаковое количество экранного времени. Если сцена не продвигает сюжет - она бессмысленна, поэтому многие самородки просто не имели смысла в рамках той схемы, по которой я шел.
  • Гало:
    Вы сказали, что закончили LA Film School - как это образование помогло вам в создании этого проекта?
    Северн Лэнг:
    Итак, я стал старше, мне 42 года. Четыре с половиной года назад мне захотелось сменить профессию, я хотел попасть в киноиндустрию. Я не желал быть ассистентом на съемках в течение четырех-пяти лет, у меня нет на это времени, понимаете, мне уже не 20 лет. Поэтому мои знакомые из индустрии посоветовали пойти в эту школу, чтобы определить свой путь. Это нужно было чтобы не изучать каждую область отдельно. Я выбрал LA Film School, потому что там преподавали так, как учусь я - по одному уроку в день на протяжении месяца. У меня сильная дислексия, поэтому если у меня сразу пять занятий в день, это слишком много. Они проводят свои занятия полярно противоположно общеобразовательным стандартам - семестр, четыре или пять занятий в день. У нас в день может быть только одно занятие на протяжении всего месяца, а потом наступает двухнедельный перерыв, и вы просто продолжаете двигаться дальше. Так что то, что требует четырех или пяти лет для получения диплома, здесь занимает около трех, потому что все идет своим чередом. То, как тебя учат, заставляет тебя создавать свои собственные маленькие проекты, но также учит сотрудничать с людьми вокруг, со своей командой. Поэтому, когда мне в руки попал другой дипломный проект, я был готов к тому, что у меня будет команда из 20 человек и актерский состав из 10, чтобы снять действительно крутой научно-фантастический триллер продолжительностью 15-20 минут. Но случился COVID, и это все испортило. В то же время это позволило мне проявить креативность и решать сложные задачи. Делать это в одиночку не невозможно, но проблематично, потому что некому подкинуть идеи, некому помочь. Поэтому то, что для группы из 5 человек заняло бы 3 недели подготовительного периода, теперь растягивается на более длительный срок, ведь работает лишь один человек. Как я справлялся с препродакшном: я просто сосредоточился на одной работе, на одной задаче в день. Операторская работа - у меня ушло два дня на ее решение, режиссура - два дня, продюсирование - три дня. Я брался за эти блоки по отдельности и просто решал все задачи сразу. Я превратил свою квартиру в собственную студию, потому что негде было снимать. Я переделал гостиную, используя влагопоглощающие неотражающие краски, звукопоглощающие одеяла и коврики... Я сделал все, что только можно было сделать, чтобы добиться максимально профессионального звучания... Единственная проблема, с которой я столкнулся, - это звук, потому что я не звукорежиссер. Поэтому я спрашивал друзей: «Эй! Как мне решить эту проблему?», и они помогали мне дистанционно. Мои ошибки в монтаже и звуке... Проявляя творческий подход, можно превратить их в достоинства. Хорошим наполнением может стать просто окружающий шум, например, работающий кондиционер. Небольшой дрон, который вы слышите в короткометражке, закрывает пробелы в аудиозаписи. Приходится творчески подходить к тому, чего не хватает. В школе, где я учился, нам давали такие упражнения, и это было весело - решать их одному или в команде. Я взялся за свой диплом, делая по одному блоку работы за раз, а через пару недель приступил к съемкам. Это заняло у меня не более пары недель и обошлось мне немного дороже чем задумывалось, но оно того стоило.
  • Гало:
    Вы сказали «научно-фантастический триллер», звучит довольно интересно! О чем он был?
    Северн Лэнг:
    В нем рассказывалось об охраннике, который был женат, но не мог зачать ребенка. Он работал в тюрьме Зона 51-G, G означает Джорджия. Один из его заключенных был инопланетянином, и они начали общаться. И есть два варианта развития событий - заключенный вырвался сам или охранник помог ему, но в любом случае... Пришелец прикоснулся к охраннику, перемотка вперед, и вдруг его жена беременна! В конце мы узнаем, что инопланетянин приходил к его жене, так что это ребенок не охранника, но инопланетянина! Он передал свою ДНК через кожу или кровь, как некий вид химического обмена с помощью прикосновения
  • Гало:
    Что побудило Вас уехать из Лос-Анджелеса в Джорджию?
    Северн Лэнг:
    В Соединенных Штатах 75% фильмов снимается в Атланте, штат Джорджия, все проекты приходят в Атланту. Во-первых, это дешевле; во-вторых, здесь есть отличные налоговые льготы для кинопроизводства - если вы тратите миллион долларов, вам возвращается большой процент, около 30 % от потраченных средств, так что это значительно увеличивает ваш бюджет. Более того, квартира, в которой я живу, стоила бы в Лос-Анджелесе около 4000 долларов. Я плачу лишь малую часть этой суммы, стоимость жизни в Лос-Анджелесе слишком высока. Атланта намного дешевле, можно жить комфортно при переходе к новой карьере... Если бы я был в Лос-Анджелесе, я бы боролся и снимал спальное место, потому что я не зарабатывал бы много денег, чтобы выжить и иметь свое собственное жилье. К тому же, я хочу, чтобы мой первый пасынок работал в кино, поэтому я иду туда, где есть работа, и это Атланта
  • Гало:
    Вы ведь раньше были парикмахером?
    Северн Лэнг:
    Да, да... [показывает волосы] [смеется]. Этот опыт как-то помог, да. Я был парикмахером, это моя первая профессия. Теперь я режиссер, а хороший режиссер должен обладать коммуникативными навыками, уметь находить общий язык с людьми. Я встречал режиссеров, которые не знают, как разговаривать с актерами, и я думаю, что для того, чтобы добиться от людей лучшего, нужно знать как общаться. Будучи парикмахером, вы именно этим и занимаетесь, у вас есть физический и душевный контакт с людьми, и как режиссер, я использую этот набор навыков для работы с актерами, а также для работы со съемочной группой. У меня был творческий склад ума, или по-другому склад ума для решения проблем, потому что каждая голова отличается от другой. Для меня уже естественно решать проблемы, и с каждой возникающей трудностью, я преодолеваю ее, как режиссер. Как кинематографист, вы всегда пытаетесь уладить все на съемочной площадке. Работа с моими клиентами и персоналом в парикмахерской, сделала затем работу со съемочной группой проще. Для меня это естественный набор навыков, который я развивал последние 15-20 лет.
  • Гало:
    Вы снялись в своем фильме и рассказали довольно личные вещи. Это было сложно?
    Северн Лэнг:
    Когда я проводил кастинг, находил людей, брал интервью у актеров... А когда я монтировал, чего-то не хватало. Я уже почти закончил монтаж, и тут я такой: «Черт, чего-то не хватает! Я не знаю, чего именно». Я отошел от монтажа примерно на 5 дней, просто отошел от проекта. Подсознание говорило: «...чего-то не хватает, чего-то не хватает, что это...», и ответ был таков: мне нужно усилить все, мне нужно больше чувств! Потому что я не всегда получал много эмоций от людей, они были разрозненными. Я подумал: «К черту, я не актер, но думаю, что смогу это сделать! Конечно, давайте сделаем это!». Так что я встал перед камерой. Задача заключалась в том, чтобы установить камеру, развернуть ее, а затем сесть на задний план. Делаешь что-то, пробуешь, потом встаешь, обходишь камеру и снова идешь по кругу. На обычную двухчасовую съемку у меня ушло 8 часов, потому что я просто ходил туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда... Я решил показать уязвимость самого себя... Я ничего не стыжусь, но это определенно то, о чем не часто говорят. Я привнес в проект то, о чем действительно не говорят, понимаете... Мужчины действительно скорбят о выкидышах. Это не часть нашего тела, но это часть нас. Выкидыш - это не наше бремя, как и рождение ребенка, но мы все еще связаны, в некотором роде духовно, верой, и вы знаете, это душераздирающе. Я переживал, что я переехал сюда с девушкой и расстался с ней прямо перед началом проекта. Так что у меня было много терапевтического материала. Это помогло проекту, и это главное. Если готовность работы зависит от того, снимусь я сам в ней или нет, то я конечно сделаю все возможное.
  • Гало:
    Как Вы относитесь к духовности и Богу?
    Северн Лэнг:
    В конце фильма звучит молитва о спокойствии, это его главная идея. Она заключается в том, как люди избавляются от эго, от самости, от своих корней, от своего негативного мышления. Поэтому я включил в фильм молитву об успокоении, которая для меня не является христианской, но происходит от анонимных алкоголиков. Я выздоровевший алкоголик. Не так давно, пару месяцев назад, отпраздновал 8 лет трезвости, и молитва безмятежности помогает. Это действительно помогает нам выбрать Бога по собственному разумению. Это был момент истины. Больше всего поразило, что Он в моей собственной вере. Вот как я объясняю Бога - мы помещаем Бога в коробку, хорошо, это Бог, поместите Его в коробку, закройте крышку, - вот кто такой Бог. Это все религии понимают кто это. Но кто дал нам материал, чтобы построить коробку? Бог создал деревья, Бог создал дерево, Бог создал материю. Он позволяет нам переделать Себя, чтобы мы могли понять Его.
  • Гало:
    Это похоже на тот стих из Библии о глиняных кувшинах: люди похожи на глиняные кувшины, а Бог вкладывает в них душу
    Северн Лэнг:
    Да, поэтому мы не можем понять Бога полностью, но способны представить его ограниченно. Если бы у нас было полное понимание Бога... Есть истории о том, что мы можем сгореть, или умереть мгновенно, или что-то еще, но мы не можем понять Бога полностью. Мы можем чувствовать Его или Ее, как любовь или как сострадание, или даже как гнев. Это не ненависть, но гнев. Как будто вы на войне, вы чувствуете такую страсть. Многие люди в Анонимных Алкоголиках сомневаются в боге, поэтому они выбирают бога по собственному разумению. Неважно, во что вы верите, главное, чтобы вы верили во что-то большее, чем вы сами. И в этом фильме так получилось, что одна актриса, я не знал об этом до самого конца, она индианка, поэтому у нее совершенно другие убеждения, чем у меня, я такой: Вау! Хорошо! Замечательно! Дайте мне молитву, дайте мне мантру, дайте мне что-нибудь, что представляет вас и вашу веру, и вы услышите это в конце короткометражки, это замечательно.
  • Гало:
    Какие у Вас планы на будущее?
    Северн Лэнг:
    Сейчас я занимаюсь разработкой микробюджетного сценария о выздоровлении. Я хотел сделать свой первый фильм как проект для души, зная, что, скорее всего, я не получу от него прибыли, что меня вполне устраивает. Поэтому я собираюсь сотрудничать с некоммерческой организацией, чтобы помочь мне собрать деньги на фильм, полноценный полнометражный фильм о выздоровлении... Я начал работу над своим фильмом под названием «Деревенская лампочка» (Rustic light bulb), и это очень круто. У меня есть и другие сценарии: один из них о загадочном убийстве, в котором фигурирует снежный человек, а другой - о культуре мотоциклов, семейный, с элементами экшена... Эти сценарии пока отложены, потому что их производство стоит миллионы долларов, поэтому я хотел создать что-то маленькое и изолированное, чтобы показать людям, например: Эй! Вот что я могу сделать с небольшой суммой денег! Насколько это круто? Теперь вы знаете, что я могу сделать с бюджетом в 10 миллионов.

    Многие режиссеры, с которыми мне приходилось сталкиваться, сами приходят к этой возможности, потому что хотят доказать студиям: Смотрите! Я сделал это за двести тысяч долларов, и это было великолепно, и... Если я могу сделать это на таком уровне, только подумайте, что я могу сделать на уровне 2 миллионов вместо 200 тысяч! Если я сохранить тот же метод, распределить деньги, то можно получить то, что нужно. Просто нужно быть настойчивым, поэтому я продолжаю снимать. Я надеюсь, что съемки начнутся в ноябре, и все будет хорошо!